ЭЛЕКТРАНСФЕР

ВCЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМНТАЖА

НАШ ТЕЛЕФОН

+7 (499) 340-78-40
+7 (495) 940-78-40
c 9:00 до 18:00

КАК НАС НАЙТИ

127411, Москва г, Дмитровское шоссе,
дом № 157, строение 2
e-mail: info@elec-tra.ru

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Категории

Способы прокладки силовых кабелей

Прокладка электрокабеля осуществляется как открытым, так и закрытым способом. Второй вариант применяется наиболее часто, поскольку предусматривает размещение электролинии в грунте, в канале, в специальном туннеле и т.д.

Открытый способ прокладки силовых кабелей применяется при чрезмерно агрессивных почвах или недостатке свободного места. Для этого используются специальные эстакады (деревянные или железобетонные), на которых и располагаются электролинии.

К закрытому способу прокладки кабеля относятся следующие варианты его размещения:

  • в обычных траншеях;
  • в специальных каналах;
  • в бетонных блоках;
  • в керамических трубах;
  • в туннелях.

Особенности закрытого способа прокладки кабеля

Самым выгодным считается траншейный вариант, как требующий минимум финансовых затрат. Недостаток данного способа — большая вероятность случайного повреждения электролинии. Именно поэтому строго соблюдаются следующие правила:

  • используется бронированный кабель с защитой из стальной ленты и покрытием из специальной пряжи;
  • глубина его заложения составляет 0,7-1,0 метр (для линий с напряжением до 35 кВ);
  • в одну траншею укладывается не более 6 электрокабелей, между которыми выдерживается зазор 100-250 мм.

Если электролиния проходит под автодорогой, то расстояние от нее до дорожного полотна должно быть не менее 1 метра. В случае, когда данные нормативы соблюдать не удается, кабельная линия монтируется с дополнительной защитой — в стальной трубе.

При прокладке электролинии вблизи инженерных сооружений должны выдерживаться габариты приближения строений. Это значит, что расстояние от подземного кабеля до следующих объектов не должно быть меньше чем:

  • 0,5-1,0 м до трубопроводов;
  • 0,6 метра до фундаментов зданий;
  • 1 м до кюветов автодорог;
  • 2 м до тепловых трасс;
  • 3-10 м до железных дорог.

Если данные габариты выдерживать не удается, то электрокабель следует укладывать с дополнительной защитой в виде керамических труб или бетонных блоков. Такой способ прокладки считается одним из самых затратных, поскольку по всей длине трассы (и особенно на поворотах) нужно обустраивать смотровые колодцы. Эти же сооружения используются для обслуживания и замены электрооборудования.

В случае, когда количество кабелей в одном пучке превышает 20 единиц, возникает необходимость строительства подземного туннеля.